Схема задержки выключения реле на транзисторе6

Схема задержки выключения реле на транзисторе6
Схема задержки выключения реле на транзисторе6
Схема задержки выключения реле на транзисторе6
Схема задержки выключения реле на транзисторе6

09.11.2010 12:06 #1

Хочу у себя в машине (настоящей, не модели ) переделать реле, кот. отвечает за включение питания на стеклоподъемники. Сейчас сделано так, что они работаю только с ключем зажигания. Это неудобно, т.к. если после остановки забыл закрыть окна, то приходиться снова вставлять ключ и крутить его. Я хочу, что-бы питание на подъемники после вынимания ключа еще некоторое время подавалось.
Нашел вот такую схему (см. ниже), но там не написан тип применяемого транзистора. Может кто-то сможет указать конкретную марку. Ток комутации до 15А (в цепи магнита реле стоит предохранительна 10А), напряжение 12В. Просто все транзисторы, что я видел у нас в продаже Mosfet, а тут написан Jfet. В чем разница я не знаю и в инете толкового описания полевиков "для пионеров" не нашел.
Заранее благодарен.

 

09.11.2010 14:26 #2

Любой N-канальный транзистор, например IRFZ44N.
Диод лучше шотки 1N5819, на нём падение меньше.
85 вывод реле, должен быть на минусе.
Только не пойму, зачем 3,9К, после диода? Его можно убрать.
Нужно собирать и пробовать.

09.11.2010 14:44 #3

Спасибо!
Я сейчас подумал, что можно вообще реле из этой схемы выкинуть и напрямую включать моторчики подъемников транзистором. Реле расчитано на ток 40А, а транзистор вообще 55А, т.е. смысла в реле нет вроде. Да и разместить в корпусе это все попроще будет. Может ошибаюсь?

09.11.2010 16:29 #4

Посмотрел схему машины - не получится, т.к. контакты реле стоят между +12В и кнопкой включения моторчика подъемника, т.е. сток транзистора не будет на земле и он не откроется.
Это видимо схему надо как-то изменить и использовать П-канальный транзистор.

 

09.11.2010 17:57 #5

Ерундой не занимайся, реле ставь!
Т.к. транзистор будет плавно закрываться. Сначала держать, а потом плавно закрываться, и греться сильно если через него пойдёт нагрузка.
55А, это кратковременный максимальный ток, не более 10 секунд. При этом транзистор нагревается до 150 град. Внимательно кури даташит.
В реальности этот транзистор держит 20А при этом нагреваясь.

09.11.2010 18:23 #6

Так моторчики при закрытии транзистора как раз и не работаю. Я же врядли буду подымать окно в этот момент, а реле ток потребляет, хотя и не знаю какой. Автор схемы написал, что транзистор взял с материнки от компа и вроде не греется при реле.
З.Ы. Делать буду с реле. Остальное - это мысли.

09.11.2010 18:29 #7

Так моторчики при закрытии транзистора как раз и не работаю. Я же врядли буду подымать окно в этот момент Так я не понял, а зачем тогда задержку, раз моторы стеклоподъёмников не работают? Ты же и хотел что бы окна дозакрывать, когда зажигание выключенно. Как раз ток моторов стеклоподъёмников, пойдёт через контакты этого реле.
а реле ток потребляет, хотя и не знаю какой. Катушка реле потребляет, примерно 130 мА. (0,13А) Это очень мало.
З.Ы. Делать буду с реле. Остальное - это мысли. Вот это правильно. А в материнке стоят подобные N-канальники.

 

09.11.2010 19:19 #8

Так я не понял, а зачем тогда задержку, раз моторы стеклоподъёмников не работают? Ты же и хотел что бы окна дозакрывать, когда зажигание выключенно. Как раз ток моторов стеклоподъёмников, пойдёт через контакты этого реле. Задержка нужна, что-бы после выключения зажигания еще какое-то время ток шел на моторчики окон. Тогда если забыл поднять стекло будет время это сделать не вставляя ключа.
Транзистор я так понял начнет закрываться при напряжении на затворе примерно 4В. А пока он не закрылся его сопротивление пренебрежительно мало. Усилительный участок (когда транзистор не полностью закрыт) я так понимаю довольно короткий.
Т.е. пока RC цепочка не разрядится до напряжения закрытия он открыт. Или я не верно понимаю?

09.11.2010 20:00 #9

Видишь реле как бы добавит надёжность, в схему. Реле может быть или ON, или OFF. А что бы транзистор так работал, ему перед ним нужно ставить типа компаратора, ещё усилитель на нескольких транзиторах. Тогда выходной транзистор будет чётко открываться или закрываться. А если просто так один транзистор с кондесатором, то фигово будет, не надёжно.
Качественно работающая электроника не так проста как ты думаешь.

10.11.2010 00:06 #10

ЦитатаСообщение от ubd Посмотреть сообщение

Только не пойму, зачем 3,9К, после диода? Его можно убрать.

Это токоограничивающий резистор для зарядки конденсатора на 20 мкф, лучше его оставить.

10.11.2010 01:18 #11

Есть простые схемы доводчиков стекол, довешивается до сигналки, запускается от импульса.

10.11.2010 06:36 #12

ЦитатаСообщение от olegtur77 Посмотреть сообщение

Есть простые схемы доводчиков стекол

стоит 400 рублей

10.11.2010 07:00 #13

стоит 400 рублей Вот из-за этого человек захотел сам что то сделать. Я ему хотел сказать о доводчике стёкол, но он же денег стоит... А самому что то сделать, это лучше для мозгов. У него может быть и нет сигналки.

10.11.2010 11:26 #14

Диод лучше шотки 1N5819, на нём падение меньше. А на что это влияет (только на напряжение заряда конденсатора и соотв. время удержания реле)? У него падение 0.9В, а у нашего КД 522 - 1.1В.
Конденсатор на 16В думаю хватит? В борт. сети больше 14В вроде нет, а еще на диоде около 1В упадет.
Вот из-за этого человек захотел сам что то сделать. Я ему хотел сказать о доводчике стёкол, но он же денег стоит... А самому что то сделать, это лучше для мозгов. У него может быть и нет сигналки. Про доводчик я знаю. Сигналка у меня есть, но без выхода на доводчик, хотя это решаемо. Можно брать импульс, кот. идет на моторчик замка двери.
Доводчик ставить не хочу, т.к. окна открываю редко (есть кондер, а при открытых окнах задолбаешься салон протирать), а каждый раз доводчик будет включать моторчики и жать их в упор. Не думаю, что это полезно для коллекторов. Ну и дверь надо разобрать, что-бы его поставить, а реле просто в колодке стоит.

10.11.2010 12:59 #15

Не думаю, что это полезно для коллекторов. У доводчиков, есть токоограничивающая схема, как только стёкла дошли до упора, ток моторов повышается и доводчик отключает моторы, так что защита от сгорания моторов - есть.

10.11.2010 13:30 #16

Это я знаю, но кратковременно он питание на мотор дает, а тот не крутится, если стекло в упоре. Коллектор подгарает. Может это только теория.

10.11.2010 14:16 #17

Это я знаю, но кратковременно он питание на мотор дает, а тот не крутится, если стекло в упоре. Во всех машинах так сделано, и ничего не подгорает. У меня автомобилю 10 лет, и всё в порядке с моторами стеклоподъёмников, правда У японцев редко косяки бывают такие тупые, а ТАЗов запросто.

10.11.2010 14:35 #18

А машина какая? Если наша, то вот есть инфа http://zufa66.narod.ru/photoalbum07.html
там есть такие слова: "переделать само реле - из реле заднего стеклоочистителя зубилы
нового образца, оно будет включенным порядка 40 сек после выключения
зажигания - успеешь закрыть и открыть".
Во, нашел схему реле. И описание переделки. Самого этот вопрос волнует.
Реле стеклоочистителя заднего стекла [45.3747]
В системе очистки заднего стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронное реле времени 45.3747 (см. рисунок) после возвращения включателя стеклоомывателя SA в исходное положение еще в течение 5 с держит клапан К и мотонасос М во включенном состоянии.
Это реле может быть использовано не только для махания щетками. Диапазон продолжительности импульсов может быть изменен в широких пределах. Автор сделал из него реле обогрева заднего стекла - включил а оно через 15 мин отключается. Удобно. Для этого С1 ставится 330 мкФ (электролит), получается длительность около 15 мин.

Миниатюры Миниатюры  

Последний раз редактировалось PARSEK; 10.11.2010 в 14:47.

10.11.2010 14:50 #19

переделать само реле - из реле заднего стеклоочистителя зубилы
нового образца, оно будет включенным порядка 40 сек после выключения
зажигания - успеешь закрыть и открыть Что за реле такое?
Машина у мну Лачети.

10.11.2010 15:09 #20

Реле стеклоомывателя ВАЗ-2108 заднего стекла 45.3747. Стоит 60-70 рублей в любом автомагазине.
Для наших целей, требуется перепаять конденсатор С1 в реле, изначально стоит 1,5 мкФ, надо впаять 47 - 100 мкФ, будет задержка отключения 2-5 минут. Поставить это реле взамен штатного. Сам пока не пробовал. Инфа чисто из сети, надо проверять.
http://www.traceavto.ru/view_tehobslujivanie.php?id=10

10.11.2010 15:41 #21

Посмотрел схему - ну они там и нагородили.
А нет фото этого реле? Хочу понять каких оно размеров и как ноги идут и влезет ли мне в штатный блок под капотом.

10.11.2010 18:23 #22

http://www.zr.ru/a/1707/print/
45,3747 - это старое, в большом корпусе. судя по статье, есть современные 454,3747, в стандартном корпусе.

10.11.2010 19:56 #23

Только цоколь у меня другой ((

11.11.2010 13:18 #24

Ну, тогда действительно лучше взять родное реле, и доработать по схеме из первого поста. Работать будет.

17.11.2010 23:24 #25

А что мешает выкинуть релюху и подать +12В напрямую? В дежурном режиме стеклоподьемники ничего не потребляют, нет смысла их отключать.

19.11.2010 14:40 #26

В целях безопасности Ну и производитель эту весч зачем-то же ставит. Лишние они у шевролетчиков там штоль?

23.11.2010 13:19 #27

Защита от детей не более, для безопасности предохранители.

Схема задержки выключения реле на транзисторе6 Схема задержки выключения реле на транзисторе6 Схема задержки выключения реле на транзисторе6 Схема задержки выключения реле на транзисторе6 Схема задержки выключения реле на транзисторе6

Изучаем далее:



Схема пинеток с отворотом крючком

Смешные бабули на открытках

Схема сборки бумажных пакетов

Установка межкомнатных дверей из пвх своими руками

Как правильно сделать покрытие гель лаком в домашних условиях