Программа составления схемы дорожного движения5

Программа составления схемы дорожного движения5
Программа составления схемы дорожного движения5
Программа составления схемы дорожного движения5

Проектирование схем дислокации ТС ОДД

Программа проектирования схем дислокации технических средств организации дорожного движения (ОДД) выполняет автоматизированное проектирование и разработку проектов организации дорожного движения с возможностью последующего редактирования экспертом (проектировщиком). Отчетные документы соответствуют «Порядку разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (Москва, 2006 г.) и другим действующим нормативам РФ, в том числе требованиям органов ГИБДД МВД РФ.

Краткое описание

Программа обеспечивает ввод, редактирование и отображение всех требуемых элементов на автомобильной дороге в соответствии с требованиями разработки и оформления проектов ТС ОДД:

  • контуры плана автомобильной дороги (переходно-скоростные полосы, объекты сервиса, карманы автобусных остановок, дополнительные и дополнительные полосы движения);
  • технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы, освещение, автобусные остановки, пешеходные дорожки, линии дорожной разметки);
  • железнодорожные переезды;
  • искусственные сооружения (тоннели, мосты, водопропускные трубы);
  • объекты сервиса, задания и сооружения дорожной службы;
  • Инженерное оборудование и обустройство дорог: справочники для описания в базе данных ограждений, направляющих устройств, дорожных знаков и разметки, площадок отдыха и стоянок автомобиля и много другое;
  • графики продольных уклонов, кривых в плане, линий дорожной разметки, ограждений и направляющих устройств и др.
Рис. 1 -Пример схемы дислокации ТС ОДД Рис. 2 -Пример схемы дислокации ТС ОДД Рис. 3 -Пример схемы дислокации ТС ОДД

Помимо стандартных линий, предусмотренных порядком разработки схем дислокации ТС ОДД, в программе добавлены следующие дополнительные линии:

  • линия с наименованием дороги и района ее прохождения;
  • линия, отображающая значения расстояния видимости встречного автомобиля в прямом и обратном направлениях;
  • линия, отображающая значения расстояния видимости в плане в прямом и обратном направлениях.

Для линий со значениями расстояния видимости предусмотрена настройка цветового выделения ненормативных значений и возможность ручного редактирования значения нормативной видимости в плане и профиле дороги.


Рис. 4 - Пример дополнительных линий

С помощью модуля автоматизированного проектирования в несколько раз повышается производительность труда при разработке проектов организации дорожного движения.

Автоматически проектируются схемы дислокации на участках 2-х полосных автомобильных дорог с наиболее типичными ситуациями:

  • на мостах и путепроводах;
  • на участках горизонтальных кривых;
  • в местах изменения количества полос движения;
  • съездов, пересечений и примыканий;
  • переходно-скоростных полос и дополнительных полос движения;
  • автобусных остановок;
  • объектов сервиса;
  • элементов плана и профиля;
  • ж/д переездов;
  • мостов;
  • труб и многое другое.

Модуль автоматического проектирования предусматривает огромное количество настроек, к примеру, для каждой из ситуаций можно указать: какие знаки и на каком расстоянии должны устанавливаться в зависимости от категории участка дороги I, II, III, IV, V; длину разметки 1.1 и 1.6; высоту насыпи для установки ограждений и направляющих устройств, нормативное значение видимости и многое другое. Настройки автодислокации можно сохранить в виде файла для обеспечения возможности его использования другими пользователями программы.

Рис. 5 -Настройки для установки ТС ОДД на кривых в плане Рис. 6 -Настройки для установки ТС ОДД на ж/д переездах Рис. 7 -Настройки для установки ТС ОДД на пересечениях и примыканиях

Помимо модуля автоматической дислокации средств ОДД, в программе реализованы инструменты быстрой расстановки этих объектов (полуавтоматический режим):

  • Расстановка проектируемых объектов на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка проектируемых столбиков на трубах;
  • Расстановка дублирующих знаков;
  • Расстановка разметки 1.1 на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка знаков 2.2 на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка знаков 2.4 на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка порядка знаков согласно ГОСТ;
  • Дублирование фактических ограждений в проектные;
  • Дублирование фактических тротуаров в проектные;
  • Дублирование фактических светофоров в проектные;
  • Дублирование фактического освещения в проектное;
  • Расстановка направляющих устройств на: ж/д переездах; поверх реально существующих;
  • Расстановка километровых столбов (знаков 6.13).
Рис. 8 -Список инструментов быстрой расстановки объектов ТС ОДД Рис. 9 -Инструмент дублирования дорожных знаков Рис. 10 -Инструмент быстрого ввода знаков

Порядком разработки проектов организации дорожного движения не предусмотрена расстановка размеров ширины проезжей части и ее элементов, по многочисленным просьбам пользователей программы «Проектирование схем дислокации ТС ОДД», нами был разработан соответствующий инструмент, позволяющий как в ручном, так и в автоматическом режиме отображать ширины следующих элементов:

  • ширину покрытия;
  • ширину проезжей части;
  • ширину полосы движения;
  • ширину разделительной полосы;
  • ширину укрепленной части обочины;
  • ширину переходно-скоростной полосы;
  • ширину дополнительной полосы движения.


Рис. 11 - Пример расстановки размеров проезжей части

В программе по проектированию схем дислокации ТС ОДД предусмотрена обратная связь с программой по разработке знаков индивидуального проектирования. Это позволяет:

  • хранить проекты знаков индивидуального проектирования в базе данных;
  • изменять запроектированный ранее знак не имея оригинального файла проекта этого знака на своем ПК.


Рис. 12 - Окно для запуска редактора знаков

В программу добавлен редактор шаблонов титульных листов к проектам организации дорожного движения, который позволяет:

  • создавать индивидуальные шаблоны титульных листов (в шаблоны автоматически вставляется информация о наименовании дороги, ее границах, категории, организациях выполнивших и утвердивших проект);
  • добавлять любые изображения на титульный лист (логотипы фирм, нижние и верхние колонтитулы и т.п.);
  • хранить шаблон в базе данных для его использования другими пользователями программы.
Рис. 13 -Пример титульного листа к проекту ОДД Рис. 14 -Окно настроек шаблона титульного листа

Встроен внутренний редактор шаблонов пояснительных записок к проекту ТС ОДД. Данный инструмент позволяет:

  • создавать индивидуальные шаблоны пояснительных записок (в шаблоны автоматически подставляется информация о наименовании дороги, ее границах, категории, организациях выполнивших и утвердивших проект);
  • хранить шаблон в базе данных для его использования другими пользователями.
Рис. 15 -Пример пояснительной записки Рис. 16 -Редактор пояснительной записки

Настройка «сценария печати» позволяет создать шаблон проекта организации дорожного движения из набора необходимых ведомостей, схем, пояснительных записок, титульных листов и т.п., которые будут в указанном порядке и объеме выводиться на принтер.

Рис. 17 -Окно настройки сценария печати Рис. 18 -Список созданных через программу сценариев печати

По результатам проектирования схем дислокации автоматически формируются все необходимые отчетные документы: титульные листы, сводные ведомости объемов работ по установке знаков, ограждений, направляющих устройств, искусственного освещения, автобусных остановок, пешеходных переходов и дорожек, светофорных объектов и т.д.

Рис. 19 -Сводная ведомость размещения дорожных знаков Рис. 20 -Сводная ведомость горизонтальной дорожной разметки

Часто необходимо, чтобы настройки программы были идентичны на всех рабочих местах. Для этого в программу встроены функции импорта/экспорта настроек программы. Это позволяет:

  • сократить время на настройку программы на рабочих местах, достаточно это сделать на одном компьютере, а на остальных просто применить файл настройки;
  • получить абсолютно идентичные настройки отображения объектов на схемах ТС ОДД и сводных ведомостях;
  • в случае необходимости (переустановка операционной системы, смена рабочего места и т.д.) оперативно перенести и восстановить настройки программы.


Рис. 21 - Меню импорта и экспорта настроек программы

Отдельного внимания заслуживают настройки программы. В данной программе их больше, чем в любом другом программном приложении ПК «Титул-2005». Связано это в значительной мере с тем, что во многих регионах РФ визуальная часть проекта организации дорожного движения немного отличается от общепринятого. Оценить количество настроек можно в окне параметры отображения дорожных знаков и проезжей части, а также в настройках титульного листа ведомостей. Кроме этого, для каждого типа объекта в программе также предусмотрены свои персональные параметры: у разметки, светофоров, труб, тротуаров, освещения и т.д.

Рис. 22 -Настройка изображения на схеме ОДД дорожных знаков Рис. 23 -Настройки для отображения проезжей части Рис. 24 -Настройка изображения на схеме ОДД водопропускных труб

Пунктом 3.1 порядка разработки схем дислокации технических средств ОДД предусмотрена возможность передачи электронной версии проекта организации дорожного движения с возможностью их редактирования.

На случай, если у заказчика работ по проектированию схем дислокации ТС ОДД ПК «Титул-2005» отсутствует, в программе реализована возможность экспорта схем в формат WMF (векторный графический формат). Файлы данного просматриваются стандартными средствами операционной системы или при помощи специализированной утилиты «Просмотр схем дислокации ТС ОДД» (находится в свободном доступе на нашем сайте и по умолчанию устанавливается вместе с основным приложением).

Редактировать файлы данного формата возможно при помощи любого векторного графического редактора (CorelDRAW, Inkscape, Xara Xtreme и др.)

Экспорт схем дислокации возможен как по заданному участку автомобильной дороги, так и по сети автомобильных дорог, с автоматическим распределением экспортированных файлов по папкам, соответствующим наименованиям автомобильных дорог.


Рис. 25 - Программа для просмотра с экспортированных схем дислокаций ТС ОДД

Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5 Программа составления схемы дорожного движения5

Изучаем далее:



Генератор колпитца своими руками

Пресс для гнутоклееных изделий своими руками

Прически с феном плойкой

Несложные схемы моделей

Буфет своими руками чертежи