Поделки из солёного теста фото и рецептами

Поделки из солёного теста фото и рецептами
Поделки из солёного теста фото и рецептами
Поделки из солёного теста фото и рецептами
Поделки из солёного теста фото и рецептами

«История и традиции празднования Старого Нового года» – познавательная игровая программа для младших школьников

Старый Новый год. Сценарий для младших школьников

Автор: Чурепкина Валентина Петровна, воспитатель ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" г. Березовский, п. Барзас Кемеровская область.

В ночь с 13 на 14 января Россияне отмечают Старый Новый Год - праздник, непонятный для многих иностранцев. Никто толком на может сказать – чем же Старый Новый Год отличается от традиционного, привычного всем Нового Года? Конечно, со стороны казалось бы, дело только в расхождении дат. Однако, все мы относимся к Старому Новому Году как к вполне самостоятельному празднику, способному нам продлить очарование Нового года.

Старого Нового Года приход
Светлое нам волшебство принесет!
Славный финал новогодних торжеств
Праздновать радостно не надоест!

Близких порадовать повод опять –
Сможем подарки дарить, поздравлять...
Шанс проявить снова чувства свои,
Вечер семейный отметить в любви! Автор: Екатерина Шелыгина
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также детям и родителям, которые интересуются историей, традициями и обычаями русских народных праздников и стремятся сохранить то ценное, что ещё осталось от несправедливо забытого.
Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Задачи:
познакомить с русским народным праздником Васильев день, традициями, обычаями; формировать познавательные потребности и интересы, активность;
обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем, расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;
воспитывать уважительное отношение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться сохранить то ценное, что ещё осталось от несправедливо забытого;
пробудить эмоциональное отношение к жизни.
Предварительная работа: накануне детям дается задание: узнать у своих бабушек или друзей рецепт печенья и испечь в форме символа наступившего Нового года; творческой группе поручить вырезать красивые снежинки из бумаги; попросить детей захватить с собой всевозможные маленькие сувениры, чтобы воспользоваться ими для общей игры.
Материал: нарядная елочка; красивые снежинки, вырезанные из бумаги; миска с варениками; всевозможные сувениры и сладости на подносе.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Зима – самое богатое время года праздниками. А какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)

«Из истории праздника старый Новый год»

Педагог: Один из них – новогодние святки: Васильев день. Оказывается, в Древней Руси этот день тоже ежегодно отмечался, но не как Новый или Старый год, а как Васильев день. Назван он был в честь Василия Великого — святого архиепископа Кесарийского, глубоко почитаемого у христиан, или, как называют в народе, Старый Новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, с ребятами праздновать будем, как и на Руси Васильев день или Старый Новый год. Отмечают его в ночь с тринадцатого на четырнадцатое января.

«Где встречают Старый Новый год»

Педагог: Посмотрите на нашу ёлочку. На неё я повесила необычные снежинки. Сейчас желающие будут снимать снежинки с ёлки, и на каждой снежинке написана страна, где отмечают Старый Новый год.
Вместе с россиянами Старый Новый год отмечают также:
Дети снимают с елочки по одной снежинке и называют страну: на Украине, Беларуси, в Молдавии, в Армении, Казахстане, Грузии, Македонии, Сербии и Черногории, в некоторых уголках Швейцарии.
Педагог: Причины те же – или местные церкви продолжают жить по юлианскому календарю, или же празднование Старого Нового года – это дань традициям, вызванным народным неприятием состоявшегося перехода летоисчисления со старого на новый стиль.

«Традиции на Старый Новый год»

Педагог: По старинной традиции в этот день принято было щедро накрывать стол. Рано утром принято было варить Васильеву кашу и следить за тем, как она готовится. Если каша полезет из кастрюли — будет беда. Нехорошей приметой считалось, если треснет горшок или кастрюля, в которой готовится каша. Если каша удалась, нужно съесть её дочиста. А чтобы не сбылась какая-нибудь из плохих примет, следовало выбросить кашу вместе с треснувшим горшком, желательно в прорубь.
Еще одна традиция – рассыпать по полу зерна пшеницы, призывая урожайный год. В старину это с песнями и поговорками делали детишки, а хозяйка дома собирала эти зерна, клала в глиняный горшок или в холщевый мешочек и хранила до посева. Мы, конечно, люди современные, да и пшеницу мало из нас кто-то сеет, зато ждем от наступившего года плодородия в смысле денег и приятных событий. Поэтому можем точно так же рассыпать, собирать и хранить зерна. А вместо посева запросто можно перед следующим годом сварить из этих зерен кашу и съесть.
На старый Новый год существует традиция колядовать – переодеваясь в звериные шкуры или просто до неузнаваемости, ходить по домам, петь, читать стихи, зарабатывая этим пироги, сладости и другие лакомства.
Педагог: Сегодня на старый Новый год уже мало кто варит кашу. Но количество желающих праздновать этот день с каждым годом становится всё больше.
Традиции предписывают нам отмечать старый Новый год с пышностью, обязательно накрывать богатый стол и собирать за ним всех тех, кого мы любим и кому желаем счастья. Подарки дарить в этот день необязательно, тем не менее, маленькие сюрпризы родственникам и друзьям подготовить все-таки стоит – радости много не бывает.
Педагог: Накануне «Старого Нового года», тринадцатого января - 13 января – щедрый вечер. Одна из традиций в России в ночь на старый Новый год — лепить и варить вареники. Вареники чаще всего делали с творогом, но несколько штук с мукой, солью, монетой или оставляли пустыми. Достанется вареник, начинённый мукой – жизнь будет богатой, но тяжёлой; с солью – горькая; пустой вареник – пустая жизнь; с монетой – счастливая и долгая.

Игра «Вареники с сюрпризом»


Педагог (обращает внимание детей на миску с варениками): Это не просто вареники, а вареники с сюрпризом. Сюрпризы могут быть разными, но традиция от этого не теряет своей прелести.
Давайте каждый возьмёт по варенику и посмотрит, что его ждёт в следующим году? (Дети берут по 1 варенику и смотрят, что в нем: фасоль – к детям, пуговица – к обновке, сахар – сладкая жизнь, перец – жить с перчиком, нитка – к дороге (путешествию), монетка – к деньгам или к подарку, перчинка — к неожиданной радости, и т.д. )
Педагог: Этот праздник уютный и спокойный. Ему не свойственна суета, которая неизбежно сопровождает обычный Новый год. В такой вечер после угощения неплохо поиграть в какую-нибудь спокойную семейную игру, например, в «Русское лото». А сейчас я предлагаю поиграть в старинные игры. И одна из них называется «Охлопок».

Игра «Охлопок»

Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить). Задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант (поет песню, кукарекает, читает стихотворение и т.д.). Поэтому все стараются побыстрее отдуть охлопок от себя к соседу. Охлопок летает то выше, то ниже, поэтому игроки то приседают, то встают на цыпочки, то наклоняются. Обычно получается очень смешная картинка.

Игра «Чет-нечет»

Подготовьте заранее небольшие сюрпризы – конфеты, наклейки, маленькие календарики или картинки, значки или открытки, игрушки, карандашики, печенье, вафли и т.д. Итак, собрав все принесенные и собранные сюрпризы, начинаем их делить на кучки. Кучки будут разные — в каких-то кучках четное количество гостинцев, а в каких-то нечетное. Кучки накрывают сверху непрозрачными платками. Это старинный вариант. А сейчас мы просто можем положить гостинцы в непрозрачные пакетики – и тогда платки не нужны.
Педагог: Начинаем разыгрывать гостинцы. Первый игрок показывает рукой на одну из кучек и спрашивает: «Чет или нечет?». Второй игрок отвечает или «чет» или «нечет». Подсчитываем подарки в этой кучке. Если второй игрок угадал, то он забирает себе кучку гостинцев и задает вопрос третьему игроку (по цепочке): «Чет или нечет?». Третий отвечает и т.д.

Новогодняя викторина «Что? Где? Когда?»


При проведении викторины разделить всех присутствующих на две группы, а методику заимствовать из любимых игровых телевизионных передач, заранее продумав систему начисления очков — снежинок, снеговичков.
Педагог: Ответьте на вопросы, связанные с празднованием Нового года. Получите снежинки и снеговичков за правильные ответы.
1 вопрос: Какой древний российский город считается родиной Деда Мороза? (Великий Устюг, Волгоградская область.)
2 вопрос: Какой российский город является исторической родиной Снегурочки? (Кострома. В Костроме у Снегурочки есть и терем, и гостиная, где она радушно принимает и развлекает своих гостей любого возраста.)
3 вопрос: К представителям какой профессии в европейских странах было принято прикасаться «на счастье» на Новый год? (К трубочистам.)
4 вопрос: Как называется русский старинный, но нестареющий танец у новогодней ёлки? (Хоровод.)
5 вопрос: В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов в колокол, в Великобритании новогоднюю полночь отбивают лондонские часы Биг-Бен. А в России? (Московские Кремлёвские куранты.)
6 вопрос: На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.)
7 вопрос: Как можно объяснить смысл традиции, распространенной в Германии, когда встречающие Новый год перед боем часов забираются на стулья, чтобы «спрыгнуть» в наступающий год? (Это объясняется символическим желанием «не наследить» в наступившем году, оставив в прошлом все плохое, что могло бы прилипнуть даже к подошвам обуви.)
8 вопрос: Как называется «волшебная палочка» Деда мороза? (Посох.)
9 вопрос: Исключительно русский персонаж, сопровождающий Деда Мороза. Это… (Снегурочка.)
10 вопрос: В Японии Новый год встречают 108 ударами колокола в храме, символизирующими очищение от шести человеческих пороков, причем каждый с 18 оттенками (6 х 18 = 108, понятно, откуда это число?). А теперь назовите эти шесть пороков, с которыми не стоит вступать в год наступающий? (Жадность, злость, глупость, легкомыслие, алчность, нерешительность.)
11 вопрос: Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы новогодней ёлки не было? (Ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево только с середины XIX века.)
12 вопрос: Почему вечером 31 декабря итальянцы ходят по середине мостовой? (Они опасаются ходить по краям мостовой по соображениям техники безопасности, так как итальянцы под Новый год выбрасывают из окон старый хлам и мебель.)
13 вопрос: В какой стране во время новогодних уличных процессий – самой захватывающей части праздника – зажигают тысячи фонарей, чтобы осветить ими путь в Новый год? (В Китае.)
14 вопрос: Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)
15 вопрос: У этого новогоднего дедушки долгополая шуба красного цвета, шапка-боярка, окладистая белая борода и длинный посох в руках. Чей это Дед Мороз? (Российский Дед Мороз.)
Подведение итога игры: педагог подсчитывает, какой из команд больше начислено очков — снежинок, снеговичков. Предлагает детям обменять их на призы.

«Символ Нового года»


Педагог: 2015 год – год Козы или Овцы. И сегодня, в честь символа Нового года, чтобы его задобрить, мы из солёного теста слепим маленького барашка или козлика, и пусть они принесут вам удачу в этом году и останутся у вас на память о нашей встрече (раздают кусочки солёного теста, и ребята лепят символов Нового года).

«Барашки на столе»

Педагог: Также на Старый новый год пекли печенье в форме животных, птиц и других фигурок. Мы с вами тоже последовали этому старинному обычаю и испекли вкусное печенье по рецептам наших бабушек и друзей.

Педагог вносит поднос с вкусным печеньем (которое ребята своими руками сделали с педагогом по технологии или испекли дома по рецептам бабушек). Одно из условий: печенье должно отображать символ наступившего Нового года.

Педагог приглашает ребят на чаепитие. Во время чаепития дети обмениваются рецептами приготовления печенья, ведется душевный разговор на тему колядования, Святочных гаданий, делятся традициями празднования Старого Нового года в семье.
Подведение итога: Хорошо мы повеселились, и многое узнали о славном празднике. До свиданья, Старый Новый год, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть: Новогоднего фонарь из картона. Мастер-класс с пошаговыми фото Снеговик своими руками Парк в Новый год Новый год в парке Похожие статьи: Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами Поделки из солёного теста фото и рецептами

Изучаем далее:



Сшить зонт своими руками

Подарок от крестного папы на крещение

Подсчет ниток для вышивки

Как сделать краник на мопеде

Как сделать картофельную запеканку с помидорами